• ЕСЛИ ТЫ ЗА ДОБРО БЛАГОДАРНОСТИ ЖДЕШЬ - ТЫ НЕ ДАРИШЬ ЕГО, ТЫ ЕГО ПРОДАЁШЬ!
  • 1
  • 2
  • 3
  • БЕЛЫЙ СВЕТ. НОЧЬ СВАРОГА часть вторая.

    БЕЛЫЙ СВЕТ. НОЧЬ СВАРОГА часть вторая.

    В момент прилива, знание открыто и доступно каждому и люди воспринимают его, как природную данность, как свет и тепло Солнца, как день и ночь, оно просто есть и все это видят и понимают без каких-либо усилий и доказательств. В это время нет разделения людей на сословия или варны – т.е. разделение людей по их способности воспринимать Свет, как веление Вселенной, все равны и каждый счастливо занимается своим делом, выполняя своё космическое предназначение… Read More
  • БЕЛЫЙ СВЕТ. Часть первая

    БЕЛЫЙ СВЕТ. Часть первая

    Наверное, каждому, с детства знакомо такое выражение, как «БЕЛЫЙ СВЕТ»… Но вряд ли кто-то задумывался над пониманием данного выражения, а если и задумывался, то скорее всего понимал его как день, или как просто свет… Однако данное высказывание хранит в себе Все принципы мироустройства и является одним из краеугольных, фундаментальных понятий, на котором основывалось мировоззрение наших предков, весь космогониям и духовная суть нашей жизни. Read More
  • ТРИЕДИНСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ ВОСПРИЯТИЯ

    ТРИЕДИНСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ ВОСПРИЯТИЯ

    Сегодня мы хотим рассказать об одном из ключевых понятий в мировоззрении наших предков – это «Триединство» или «Троичность» уровней восприятия информации. Именно восприятия, а не реальных характеристик предмета или явления, другими словами, не важно, сколько у предмета или явления качественных, или количественных характеристик, главным является возможности человека осознать эти характеристики! Read More
  • 1
  • 2
  • 3

БЕЛЫЙ СВЕТ. Часть первая.

Наверное, каждому, с детства знакомо такое выражение, как «БЕЛЫЙ СВЕТ»… Но вряд ли кто-то задумывался над пониманием данного выражения, а если и задумывался, то скорее всего понимал его как день, или как просто свет… Однако данное высказывание хранит в себе Все принципы  мироустройства и  является одним из краеугольных, фундаментальных понятий, на котором основывалось мировоззрение наших предков, весь космогониям и духовная суть нашей жизни.

Источники.

Давайте попробуем разобраться из каких источников нам известно данное выражение, причём мы будем рассматривать не только понятие «Белый Свет», но и просто «Свет», как часть разбираемого понятия, его видимый аспект.
Первое, что приходит на ум, это описание Белого света, которое нам даёт современная физика: Свет — электромагнитные волны видимого спектра. К видимому диапазону принадлежат электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом (7,5 × 10 14 — 4 × 1014 Гц), то есть с длиной волны от 390 до 750 нанометров. В физике термин «свет» имеет несколько более широкое значение и является синонимом оптического излучения, то есть включает в себя инфракрасную и ультрафиолетовую области спектра.



Далее, идут наши народные сказки, в которых герой просит благословения у родителей, собираясь в путь, белый свет (мир) посмотреть и себя показать… Много он разных приключений переживает и порой, попадает в такие передряги, что весь белый свет становится ему не мил, иногда ему приходится попадать на «тот свет» и возвращаться обратно на этот - белый…
Русские сказки – есть отражение мировосприятия наших предков, которое выражено в зашифрованном, иносказательном виде, для защиты от дурного человека, как говорится, сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, красным девицам зарок… 

По представлениям наших предков, весь мировой порядок, назывался "Ра", а созидал этот порядок именно Свет! Не случайно, наши предки, идя в бой, кричали "У-Ра", призывая в помощь Мир Света. А людей, воплощавших в себе этот вселенский мир "Ра", называли просветленными или свЕтыми, т.е. несущими Свет. Цель жизни состояла в её соответствии космическому закону мира Прави или мира Богов, т.е. жить по Прави или ПРАВДЕ, в ладу (гармонии) с Правью или СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ, руководствуясь совместным знанием и деянием – СОВЕСТЬЮ, на основе МЕРЫ – мерила (сравнения равновеликих соразмерностей) и после земного бытия перейди в мир Богов – Правь. 

Предки наши почитали "Ра", как Созидателя, Творца мира явного (Яви), так и «Белому Свету», как творящему началу (СвЕтому Духу). В средневековом поучение против язычества, в "Слове о твари и дни рекомом неделе" говорится, что русские язычники (ХII-XIII в.), поклонялись в первый день семидневной недели "воскресенье" не солнцу, а Белому свету ("вещь бо солнце свету"). Один их видных советских учёных 20в., исследовавших славянскую культуру, Б.А.Рыбаков, так писал по этом поводу: «Это видно тот самый Свет, существовавший по древним представлениям независимо от солнца. О котором говорится в Библии при описании первого дня творения. Вот этот свет, не имеющей видимого источника, неосязаемый и неисповедимый, как эманация Божества, творящего мир и был предметом поклонения средневековых язычников, а следовательно и объектом обличения церковников».

В христианском мировоззрении, одним из основополагающих письменных источников, является «Ветхий завет», там так же есть строки посвящённые Свету, описывающие сотворения Богом Мира:
И сказал Бог: да будет Свет. И стал Свет.
И увидел Бог Свет, что он хорош, и отделил Бог Свет от тьмы.
И назвал Бог Свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] Ветхий завет, книга Бытия, глава 1, стр.3-5.
Другим источником, из которого мы можем почерпнуть понимание данного высказывания – это храм  Дельфийского оракула (Delphicum oraculum). Данный храм посвящён Аполлону в Дельфах, расположен у подножия южного склона горы Парнас в Фукиде. На стенах данного храма начертано семь кратких, но емких высказываний, одно из которых, переводится современными исследователями как «Ничего сверх Меры». Однако дословный перевод, гласит – «Ничего сверх Света», именно Света, а не Меры и это не случайно...  Согласно гиперборейской и древнеарийской религиозно-мировоззренческой системе Свет и был мерой всего.

Наиболее интересное и полное представление, что есть Свет, на наш взгляд, содержится в древнейшем историческом памятнике письменности Индоевропейской культуры, составляющую основу для всех индоевропейских народов, проживающих на Европейском, Азиатском и Индийском континентах, Махабхарате, основной блок которого складывался в межледниковую эпоху, около 130-70 тысяч лет назад.
Так, в первой книге Махабхараты, «Адепарви», Свет назван тем, что зародилось во тьме по мысли Творца. Он, Брахма, или точнее Брахмо, назван "Подлинным Светом, чудесным и не представимым, вездесущим, тем, кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального".
В другой книге эпоса «Ашрамедхипарве», даётся разъяснение того, что понимается под именем "Брахмо". Здесь он назван "Эфиром". "Эфир - высший из элементов. У него есть только одно свойство и называется оно звуком". Считалось, что эфир порождает "семь звуков и ещё аккорд". Затем следует ветер (движение), у которого уже два свойства: звук и касания.
Напомним, что в первоначальном виде таблица элементов Менделеева, на первом месте содержала Эфир!!!

 И наконец, собственно Свет, который обладает тремя свойствами – звуком, касанием и образом. Свойством присущим только свету является Образ. Он и творит весь образный мир. То есть Свет обладающий звуком, касанием, и образом, в своём триединстве и создает мир проявленный, т.е. видимый, являясь его творцом. Основной материи по Махабхарате, является "Свет, эманация творца и производная, рождённого им пространства и времени.
В древнеарийской традиции Свет порождается космическим океаном, а он в свою очередь в образе гуся-лебедя созидает весь проявленный мир, всю видимую реальность.
В древнеегипетских писаниях, о зарождении Света говорится, что Свет, растворенный в абсолютной Тьме, породил всё, что мы видим. Его называют "Осирис Ра". Свет порождается космическим океаном, а Творцом проявленного мира назван Великий Гоготун. Даже в текстах нового царства Амона Ра называют "Прекрасным гусем". 

Таким образом, во всех основных философско-религиозных системах, именно Свет лежит в начале всех начал, являясь небесным законом во вселенском структурировании, несущий божественный порядок, который порождает как проявленный мир (Явь), так и не проявленные миры (Правь, Навь). Осознание общности всего существующего рядом с нами, иллюзорности всех различий, временности всех форм, приводит человека к духовному единению и совершенствованию своей сущности, позволяя продвигаться вперёд в своём развитии. В Махабхарате, не случайно говорится о том, что умирающий видит золотую вечность, т.е. приобщается к ИЗНАЧАЛЬНОСТИ, к тому, что лежит в основе всего. Человек, осознающий это ЕДИНСТВО не может быть не счастлив, не умерен, жесток, он не может причинить  вред окружающему миру, так как это РАВНЯЕТСЯ САМОУБИЙСТВУ!!! Ведь всё вокруг, как и он сам только сгустки вселенского Света, отблески космического закона Ра.

ПОНИМАНИЕ данного процесса, как считали наши предки, циклично, как дыхание Вселенского океана, порождающего Свет, т.е. развивается по спирали, возвращаясь на «круги своя» только уже на новом уровне. Это дыхание Брахмо (Эфира), подобное океану, мгновенное для Творца, необъятное  по времени для людей. Ведь век Брахмы  в древнеиндийской традиции равен 5,795x10 в 70 степени лет.
Такая цикличность означала, что в разное время люди по разному воспринимали и осознавали данный Вселенский закон (закон Света – Меры).

 

Комментарии   

0 # Андрей Бобравский 30.10.2020 17:58
Отличная статья! Ждём от Сергея продолжения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить