• ЕСЛИ ТЫ ЗА ДОБРО БЛАГОДАРНОСТИ ЖДЕШЬ - ТЫ НЕ ДАРИШЬ ЕГО, ТЫ ЕГО ПРОДАЁШЬ!
  • 1
  • 2
  • 3

ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕГО НАРОДА –
ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ЕГО ВЫЖИВАНИЯ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Понятие культура или культурно-историческое развитие любого народа распространяется на разные аспекты жизнедеятельности человека, находящегося в соответствующей этнической среде, т.е. системе взаимодействия человека и окружающего мира.

Выделим лишь некоторые направления культурно-исторического развития, на освещение которых направлена данная статья:

        - историко-религиозные верования, традиции и обряды в жизни славянских народов;
        - традиционные способы и методы трудового воспитания детей, передача ремесленных навыков у славянских народов.

Знаменитые слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», как нельзя лучше характеризуют нынешнюю ситуацию. Высказывание М.В. Ломоносова

Сегодняшние реалии таковы, что у современной российской молодёжи в большей части отсутствует понимание базовых ценностей народа, к которому они принадлежат по рождению, которые помогают полно и всесторонне осознать все качества присущие ему как представителю данного этноса, помогают легче вписаться в жизнь, найти свое место в большой семье народов России.

 


Каждый народ со своей историей, традициями и культурой является уникальной частью много Образного мира и достоин изучения и передачи его многовекового опыта своему молодому поколению. Зная, изучая и осознавая прошлое своего народа, человек получает огромный духовно-энергетический потенциал возможностей для организации своей жизни.
Забыв, или потеряв этот Дух, люди данного рода обречены на безплодные поиски смысла своего существования, превращаются в «серую» биомассу, постепенно растворяясь среди других народов, сумевших сохранить и приумножить Дух своих предков и сохранив чистоту своей крови.

Поэтому, так важно и жизненно необходимо, вернуться к нашим истокам, понять кто мы, для чего пришли на эту землю. Необходимо сохранить и передать накопленные поколениями предков знания, чтобы наш народ остался на Земле как важная частица мироздания и целостности нашей планеты. Ведь если не будет малого – не будет и большого! Это нужно знать и помнить…

Современные исследования научно обосновали тот факт, что, теряя, забывая историю своего народа, человек, как представитель данного рода, теряет способность к полноценному мышлению и выживанию!!!
В критических ситуациях такой человек не может принять правильное решение и найти единственно верный выход!!! А это верный признак деградации!!!

 

 Результаты исследований особенностей развития современной молодёжи, проведённых российскими учеными под руководством доктора психологических наук Сухарева Александра Владимировича в 2017 г. среди детей 5-7 лет, подростков 13-15 лет и молодёжи 18—25 лет, дали ошеломляющие результаты!!!


Основываясь на результатах данного исследования на уровне Личности и принципе единства микро- и макрокосма, учёные пришли к интересным выводам.
Активизация у человека исторически-религиозного представлений его народа мифов, легенд и т.д. (в данном случае это были русско-народные сказки), повышает уровень творческого и репродуктивного интеллекта!!!
Человек, находящийся в рамках исторически-религиозных традиций своего народа, в современных условиях жизни, является более психологически устойчивым, обладает более высоким уровнем нравственности, который позволяет, ему контролировать своё поведение, эмоции и чувства – что является показателем высокого уровня психологической зрелости личности.
Кроме того, было установлено, что восстановление в образной сфере детей 5-7 лет, страдающих легкой умственной отсталостью, объединяющих народ природно-анимистических представлений, обуславливает появление у них признаков повышения уровня интеллекта!

ТАКОВА СИЛА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА!!!

Именно наши сказки, песни, былины, поверья, пословицы, поговорки, частушки, нескладушки и т.д., закладывают основы дальнейшего выживания, физического, психологического и нравственного здоровья будущих поколений. Они создают ресурс для творчества и новых изобретений, для движения вперёд к новым рубежам и открытиям.
Именно фольклор, защищает человека от растворения в массе других народов, сохраняя его идентичность в современном мультикультурном мире, где смешаны все понятия и стёрты практически все границы человеческого восприятия, национальных и общечеловеческих ценностей.

Проблемы современной молодёжи.Достаточно посмотреть на объединённую Европу, в которой попытались соединить мировоззрения и культурные ценности всех проживающих в ней народов, начиная от степенных северных, заканчивая «горячими» южными. В результате мы видим, пропаганду гомосексуализма, педофилии и иных извращений, общий упадок морально-нравственных и культурных ценностей. Даже католическая церковь, призванная хранить законы божии и та, пошла на попятную.                                                                                                                     

 

В 2020 году Папа-Римский выступил с речью в которой высказал благосклонное отношение к гомосексуалистам, а это значит, что в Европе, пал последний бастион Веры!!!

 

      Не имея Духа, тело подвержено растлению и загниванию, т.е. обреченно на погибель… Данный факт, прекрасно подтверждают исследования с лабораторными мышами, проведённые американским ученым-этологом Джоном Кэлхуном, совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH) в 60–70-х годах 20-го века под названием «Вселенная-25», подробнее смотри статью «Троичность или триединство информационных уровней восприятия»

Объединяться в единый организм - народ, можно лишь, чётко идентифицируя себя как человека, носителя определённой культуры – уникальных свойств и способностей, обретя твёрдый нравственный этнический фундамент!!! Без этого фундамента людей ждёт быстрая деградация, моральная, нравственная и физиологическая, что и происходит в данный момент со всем «цивилизованным» миром.  

ТРУД - КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ  

Вторым, но не менее значимым аспектом культурно-исторического развития славянских народов, являются традиционные способы и методы выстраивания гармоничной системы воспитания подрастающего поколения, через приобщение и приучение детей вначале к труду по самообслуживанию, а потом и к общественно полезному.
Труд – это основа жизнедеятельности любого человека, труд – это умственное или физическое усилие. Труд – это движение, это жизнь - такова логическая жизненная цепочка. Помимо этого, труд – это еще ответственность, дисциплина, смекалка! Ребёнок, как только рождается, сражу же начинает, трудиться, делать различные упражнения, держать голову, управлять руками, переворачиваться, затем ползать, а потом ходить.  

 

У славян, ребёнок с раннего возраста был частью системы выживания не только семьи, но и системы круговой поруки всей общины! Заснул на солнышке, проспал стадо коров или овец, которых утащили волки, оставил голодным не только семью, но и всю общину, весь род поставил на грань выживания. Дети понимали важность своего труда и принимали на себя ответственность, возложенную на них взрослыми.

Как не странно это может показаться на первый взгляд, труд способствует развитию интеллектуально-умственных способностей у человека. Вспомните, еще в школе при изучении теории Дарвина – «Эволюция животных», нам говорили, что как только обезьяна научилась брать в руки палку, которая стала орудием труда, с этого момента начался процесс развития мозга…

Правда обезьяне это не помогло, но постулат озвученный Дарвиным на сто процентов верен в отношении человека. (картинка обезьяна и труд).

 Медики уже давно знают данную закономерность, если ребёнок в раннем возрасте начинает работать-играть руками с применением множества мелких деталей у него лучше развиваются пальцы рук, тем самым развивается мелкая моторика и он раньше начинает говорить, осознанно произносить фразы и строить целые предложения, у него быстрее развиваются умственные способности (интеллект)!

На этой особенности нашего мозга строятся многие авторские методики развития интеллектуальных способностей человека. Например, некоторые способы скорочтения, базируются именно на закономерности связей движения рук и развития человеческого мозга. Глухонемые люди общаются при помощи языка жестов или жестовой речи, её иногда еще называют "амслен". Глухонемые от рождения люди, которые освоили язык "амслен" превосходили своими интеллектуальными способностями, таких же глухонемых от рождения, не владевших данным языком.

Дети - МауглиНаукой давно установлен такой факт, что если до 10-и летнего возраста, ребёнок не научался говорить, то в будущем он уже никогда не сможет разговаривать! Это доказали многочисленные дети-«маугли», которых выкормили животные. Тех, детей которых обнаружили до 10 летнего возраста, удавалось хоть и с большим трудом обучить разговаривать и адаптировать к жизни в человеческом обществе. А детям, которых обнаружили в более старшем возрасте, так и не удавалось освоить речь и адаптироваться к человеческой жизни.

 Таким образом, приучая ребёнка к труду, мы вырабатываем в нем не только дисциплину и ответственность, мы запускаем процессы  его умственного развития. Приведённые выше примеры ярко демонстрируют, устойчивую взаимосвязь между трудом и развитием мозга – мышлением.

С какого же возраста необходимо приучать ребёнка к труду? На этот вопрос сложно дать универсальный, однозначный ответ, так как это связанно с индивидуальным развития человека, но мы можем с уверенностью ответить, что сделать это нужно в обязательном порядке до 7 (семи) лет, потом уже будет поздно!  А начинать лучше с самого раннего возраста, как можно раньше, практически с того момента, когда ребёнок научился уверенно ходить.

А что происходит в современных условиях? Родители, действуя по принципу – детям всё лучшее, пытаются отгородить своё чадо от всяческих усилий и забот… В результате, что мы получаем – сорокалетних инфантильных «детей», которые не готовы и не могут брать на себя обязательства, отвечать за свои поступки, за свою жизнь и жизнь своих родных и близких. Всё на, что они способны, так это потреблять…

Теперь коснёмся вопроса, что же такое Мышление с точки зрения основы поступков (движения).

Все действия человека базируются на его способе мышления. Мышление, в отличие от восприятия, выходит за пределы реальности, данной в ощуще­ниях, и способно отражать мир не только в виде отдельных явлений, вещей и их свойств, но и в совокупности существующих между ними связей, порой надежно скрытых от человека. Чаще всего мышление вступает в работу лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, требующая решения задачи.

В настоящий момент специалисты выделяют 4 вида мышления, свойственные человеку.

Теоретическое понятийное - мышление, в котором оперируют с понятиями, выполняют действия в уме без включения опыта, получаемого при помощи орга­нов чувств. В данном случае мыслительная задача решается исключительно в уме с использованием знании, выработанных и выраженных в понятийной форме другими людьми. Такое мышление эффективно в сфере научных исследований.

Теоретическое образное мышление предполагает использование в виде мате­риала для решения задачи образов, операции с которыми позволяют увидеть искомое реше­ние. Такое мышление характерно для людей творческого труда.

Наглядно-образное мышление – строится на образах действительности, непо­средственно воспринимаемых человеком без физического манипулирования предметами.

Наглядно-действенное мышление непосредственно вплетено в процесс прак­тической деятельности человека и, по существу, представляет собой практическую преобразовательную деятельность с реальными объектами и вещами. Оно считается наиболее цен­ным для людей, занятых производством конкретных материальных продуктов.

Все названные виды мышления в той или иной мере развиты у каждого человека, однако каждый вид профессиональной деятельности в большей степени востребует конкретный его вид.

Как ни парадоксально, но мышление - самая трудная для человека работа, Она требует высо­кой организованности, хорошо развитых памяти, внимания, наблюдательности, усидчивости и еще более поразительно, что развитие всех этих качеств тесно связанно с умением и мастерством работать руками и трудолюбием!

Так вот, как было сказано в первой части данной статьи, менталитет или способность человека к разумной мыслительной деятельности, напрямую зависит от знания человеком своего народного эпоса!!!
Надеюсь, что нам удалось прояснить всю важность, а точнее сказать – жизненную необходимость восстановления и изучения огромного историко-культурного пласта традиций и верований наших предков.

 

Комментарии   

0 # Александр 20.01.2021 21:56
Очень интересная информация и ссылки на источники приведены, есть о чём задуматься и о чём подумать...
Благодарю авторов и надеюсь на дальнейшие интересные статьи!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Нестор 20.01.2021 23:05
Многогранная статья, рассматривающая тему с разных важных сторон, вложены правильные мысли и посыл, также интересна была информация о типах мышления. Единственное, думаю, стоит картинки делать вам самостоятельно, стилизовать под сайт, сейчас же они сильно выделяются и мозолят глаза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # РОДРОЙ КОНСТАНТИН 21.01.2021 13:21
Ключевые ПОНЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ввоспитания это - БЫЛИНЫ, ОБРЯДЫ, ЗАГОВОРЫ. Именно эта троица является проводником к ВОЗРОЖДЕНИЮ ИСТОКОВ воспитания и жития по природным принципам предков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Наталья Александровн 25.01.2021 18:42
Добрый день!согласна с автором,по поводу воспитания,посредством включения ребенка в трудовую деятельность!очень интересная статья,и самое то,что она правдива на все 100%
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить